Какие виды ссылок бывают?

Несмотря на все изменения в алгоритмах ранжирования поисковых систем, ссылочное продвижениевсе еще остается основным методом раскрутки сайтов. Но будучи очень эффективным, этот способ может также свести на нет все старания, если не знать виды ссылок и не комбинировать их в правильных пропорциях.

Какие типы ссылок бывают?

Существует достаточно много разновидностей, каждая из которых обладает определенными нюансами и позволяет добиться разных целей. Линки делятся на несколько категорий:

  • по типу оплаты за ссылку;
  • по типу анкора;
  • по месту размещения;
  • по целевой странице.

По типу оплаты

Ссылку можно либо арендовать, либо купить. Есть много сервисов, которые позволяют арендовать линки автоматически — нужно лишь задать системе параметры, по которым она будет подбирать правильных доноров, и она будет самостоятельно арендовать для вас определенное количество ссылок в месяц.

Также есть вечные ссылки — их нужно покупать. Кто-то считает их более выгодными, несмотря на более высокую стоимость, ведь линк останется на сайте донора навсегда. А кто-то относится к ним скептически, ведь сайт-донор может пропасть или сменить контент, например.

По типу анкора

Такие ссылки бывают:

  • анкорные;
  • безанкорные;
  • смешанные.

Анкор — это привязка ссылки к ключевой фразе. Такой линк выглядит как слово, на которое можно кликнуть, чтобы перейти на целевую страницу. Анкорный тип подразумевает, что линк привязан к конкретному ключевому слову, соответствующему тематике сайта, на который он ведет. Например, магазин носков выберет фразу “разноцветные носки” в качестве анкора.

Чем лучше ключевая фраза соответствует теме и сайта-донора, и целевого ресурса, тем ценнее будет эта ссылка для поисковых роботов. Желательно, чтобы анкорных линков в общей ссылочной массе было не более 10% во избежание переспама.

Безанкорные ссылки не содержат в тексте, к которому они привязаны, ключевых слов. Это может быть призыв к действию — “купить” — или просто что-то вроде “здесь”. Также к этому типу относится просто адрес целевой страницы, включенный в текст в виде голой ссылки. Безанкорных линков должно быть больше половины во всей ссылочной массе, иначе можно легко заработать санкции от поисковых систем за переспам.

Смешанные линки привязаны к ключевым фразам, разбавленным и другими словами. Например, не просто “разноцветные носки”, а “хлопковые разноцветные носки всех размеров”.

Отдельное внимание нужно уделить реферальным линкам, которые используются для продвижения через партнерские программы. Виды реферальных ссылок могут быть и анкорными, и безанкорными, и смешанными. Безанкорные чаще всего выглядят как ссылка на главную страницу сайта, а вот к смешанным и анкорным обычно относятся те линки, которые включают в себя информацию о пользователе, который делится рефералом. Тогда адрес сайта содержит либо определенный номер, привязанный к данному рефералу, либо никнейм пользователя.

По месту размещения

Здесь все просто. Линки могут помещаться:

  • в статье;
  • в футере;
  • в сайдбарах;
  • в тексте сайта донора;
  • на баннерах;в новостях;
  • в постах блоггеров;
  • в социальных сетях.

Наименее ценны ссылки, которые помещены в футере.

По целевой странице

В зависимости от того, куда ведет линк, выделяют два типа ссылок:

  • абсолютные;
  • относительные.

Абсолютные линки ведут на сторонний сайт, за пределы сайта-донора. Тогда внешний вид ссылки html будет простым.

Относительные же ссылаются на документ (страницу), который находится в пределах сайта. В зависимости от расположения целевого документа в корневом каталоге ресурса существуют следующие виды относительных ссылок:

  • на документы в одной папке;
  • на документы в разных папках;
  • на папку.

От того, где находится целевой файл, зависит то, как будет выглядеть линк. Также, если документы находятся в разных папках, имеет значение то, является ли одна папка вложенной в другую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *