Как Использовать Сочетания Цветов в Дизайне Сайта

Вам не обязательно быть опытным веб-дизайнером или специалистом в теории цвета, чтобы заметить, как часто в Интернете используются скромные или откровенно слабые цветовые сочетания. Кроме того, в печатной рекламной продукции также попадаются неудачные цветовые комбинации – это в основном касается денег, так что любая ошибка равносильна меньшей прибыли. Происходит ли это потому, что дизайнеры настолько скучны и неопытны? Или мы настолько субъективны, что не можем быть довольны любыми цветовыми схемами? 

Истина где-то посередине. Многие дизайнеры жалуются на отсутствие вдохновения, особенно, когда речь идет о выборе цветов другими людьми. Возможно потому, что в последнее время, клиентов трудно удивить чем-то новым. Каждый читатель может поинтересоваться: как дизайнеры способны выбрать только подходящие цветовые сочетания, когда количество цветов бесконечно?. Ответ окажется неожиданным и слегка забавным: многие цвета не любят друг друга! Конечно, количество цветов практически безгранично, но только немногие из них являются “дружественными”! Кроме того, хороших цветовых комбинаций довольно мало в сравнении с огромным количеством оттенков.

Чтобы создавать только достойные цветовые комбинации и использовать сочетания цветов в дизайне сайта, важно понять природу и особенности каждого цвета. Поэтому попробуйте прислушаться к нашим советам по выбору цветовых комбинаций.

Давайте начнем. Красный, синий и желтый называются основными цветами, потому что из них образуется большинство комбинаций. Практически, их можно назвать «родителями» цветов. Вторичные цвета создаются путем объединения основных цветов, в равных частях:

Синий + Желтый = Зеленый

Синий + Красный= Фиолетовый

Красный + Желтый= Оранжевый 

Еще один факт, который доставляет дизайнерам хлопоты, это значения цветов в разных странах и культурах. Возможно, это прозвучит немного странно, но одним людям цвет может доставлять радость, а в другой части мира, может рассматриваться как скорбный. Несмотря на эти различия, у каждого цвета есть свои особые значения. Так что, настоятельно рекомендуем знать их наизусть! Вам не составит особого труда, если вы добавите в закладку этот пост и станете пользоваться им. Во всяком случае, дизайнеру не обязательно знать значение цветов, так как он чувствует, какой цвет лучше для его проекта.

Комплементарная

Комплементарная создается из двух цветов, которые находятся противоположно друг другу на цветовом круге. Эти цвета не близки, поэтому их можно назвать «вражескими». В результате, контраст выходит очень мощный. Нужно стремится не создавать визуальное напряжение, от которого обычно болят глаза у посетителей.